Четверг, 25.04.2024, 20:15
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Апрель » 26 » КУЛЬТ ЛИЧНОСТЕЙ
20:37
КУЛЬТ ЛИЧНОСТЕЙ

ДО "КРАСНЫХ ПЕТУХОВ"?!

Советник председателя "Альянса зеленых", легенда новейшей истории, Н.И.Травкин поделился своими мыслями в эксклюзивной беседе с шеф-редактором газеты «Экономика и Мы» А.Леонидовым.
ДО "КРАСНЫХ ПЕТУХОВ"?!

В нашем разговоре сразу же выяснилось, что памятный моему поколению с детских лет Николай Ильич Травкин, легендарный «прораб перестройки», герой социалистического труда и основатель бригадного подряда, считает, что без экологии, как и без развитого самоуправления, нет будущего. Травкин занимается преимущественно местным самоуправлением. Главной причиной социальной несправедливости Травкин видит отсутствие развитых институтов местного самоуправления.

- Почему дичайшие вещи возможны у нас? Почему чиновники госкорпорации могут брать денег из дохода кто сколько хочет?

- Корень проблемы в том, что простые граждане  не самоорганизованы и не ощущают себя хозяевами и действующими лицами в государстве. Именно поэтому такие вещи считаются нормальными и происходят повсеместно. Рано или поздно эта ситуация либо закончится революцией и после нее долго не будет счастлив никто и нигде, либо будет режим, по сравнению с которым нынешний будет казаться расцветом демократии. Когда-то придется начинать создание работающего института местного самоуправления. Его отсутствие – единственное, что отличает нас от европейских стран.. У нас никогда не было граждан – только население…

 

- В других странах по другому?

- Да, и ещё раз да! Развитые институты местного самоуправления позволяют отделить  все, что касается быта повседневной жизни от государства и проблемы государства не сказываются на повседневной жизни его граждан, они являются базой, на которой стоит государство.  У нас к этому стремились…

В то же время слабое и бесправное местное самоуправление удобно федеральным властям.  Какой-либо поселок не имеет статуса городского округа, в том числе и потому, что это удобно, прежде всего, начальству, которое ставит на один уровень поселение, где живет тысяча человек и город, где живет более 200 тысяч. При этом в образовании существует отдельно администрация города и отдельно администрация муниципального образования, в котором город с двухсоттысячным населением и 9 тысячным поселком имеют равные права.

-По сути, у нас все начальники любого уровня назначенцы, и бесправны…

- Да, мэр миллионного города, такого, как Уфа, не может изменить структуру бюджета! Ему дают деньги на дороги, которые нельзя перебросить на детсады, и на детсады, которые нельзя перебросить на дороги. Информация о том, на какие нужды и в каком количестве выделены средства, спускается "сверху". Если речь идет, к примеру, о ремонте дороги, местное самоуправление не может самостоятельно определить стоимость работ, кто будет эти работы производить. 

-Если бы мэр самостоятельно решал эти вопросы, он мог бы работы производить гораздо дешевле и эффективнее?

-Безусловно, ведь он лучше разбирается в местной специфике. Местные власти могли бы дорогу отремонтировать за 20 млн, вместо этого мимо них пролетает 80 млн, которые себе положит в карман назначенный сверху подрядчик. Но у нас сейчас верховная власть отвечает вообще за все, вплоть до благоустройства дворов. Вы послушайте, какие вопросы люди задают Путину – нельзя ли у нас во дворе сделать детскую площадку… И никто даже не удивляется, что установку песочницы нужно решать через Кремль!!! Это же безумие административного маразма!

Эта ситуация может закончится распадом России по сценарию СССР. Стоит упасть ценам на нефть - вспыхнет революция, подпустят "красного петуха" и сожмется страна до размеров Люксембурга...

-Местное самоуправление, однако есть, и действует по закону, списанному с германского…

-Только без денег! Сегодня такая ситуация, что органы местного самоуправления, существующие в настоящий момент, особенно на уровне небольших поселений, практически  не нужны, поскольку они не имеют полномочий и ресурса для решения наиболее важных текущих местных проблем. Все решения, особенно касающиеся формирования бюджета, принимаются через область. Таким образом, бюджеты небольших поселений тратятся на содержание администраций этих поселений, которые, в свою очередь не имеют реальных рычагов управления. Такая практика приводит к колоссальному увеличению бюджетных расходов, так как чем "выше" формируется бюджет, тем труднее его контролировать.

- По вашему мнению, бюджет должен формироваться исключительно снизу?

- Не исключительно, но значительно. Вначале должны учитываться социальные статьи расходов, на здравоохранение, образование, а уже потом – федеральные нужды вроде президентских резиденций, постройки новых авианосцев или зимних олимпиад в тропиках. Пока что ситуация абсолютно противоположная. Должностных лиц необходимо выбирать на местах. Тогда они будут чувствовать свою ответственность не перед рукой, которая их кормит, но перед людьми, которые их выбрали.

- К примеру, гражданский, избранный начальник полиции дважды подумает, прежде чем разгонять митинг недовольных граждан, если будет знать, что они после этого за него не проголосуют? А не опасно ли для власти и спокойствия в обществе?

- Люди должны жить для себя, а не для барина! Мы, "Альянс Зеленых", выступаем за перераспределение финансовых потоков в регионах, для начала в соотношении 50 на 50. В идеале партия стремится к классической модели бюджетной структуры, когда 75% бюджета остается на местах, и 25% - уходит в субъекты. В муниципалитетах должно оставаться достаточное для развития количество ресурсов.

И я считаю, что именно у вашего Башкортостана есть хороший шанс стать пилотным проектом по развитию института местного самоуправления. Причиной тому – понимание населением области важности экологических проблем, а также – более богатая история местного самоуправления.

- Как можно федеральную власть заставить перейти от декларирования развития местного самоуправления к реальным шагам в этом направлении?

Федеральной власти, так или иначе, придется это сделать. И сделать это можно в два шага. Путин завтра объявит это национальной идеей, тут проблем не будет, ведь все, вроде как, за самоуправление, развитие гражданского общества и так далее. Указом можно снизить бюджет, дать местным налоговые рычаги, чтобы думы в течении 3 месяцев принять закон об администрировании малого бизнеса полностью местными властями, причем малый бизнес платит минимальную налоговую ставку. Это было бы прекрасно. Но для этого у власти должен быть политический союзник. Не одобрятель, который всеми руками "за", при этом не делает вообще ничего, но политическая сила, которая заточена на это, которая будет пропагандировать эту идею, разъяснять ее полезность, и так далее.

Сейчас такой силы нет, но если "Альянс зеленых" разовьется, то он станет таким союзником власти. Если он пролезает в парламент, он будет иметь общественную трибуну, которую услышат. Другой вариант – если никто не слышит, а делать надо. Половина дела не зависит от федеральных властей, а от того, кто сидит в Законодательных собраниях регионов. Или от умного президента – в вашем, республиканском случае.

-То есть местное самоуправление сделает жизнь людей жизнью для людей?

- И если будет самоуправление – будет все. Будет работать демократия. Будет ответственный избиратель и власть. Мы не убогие. Европа не лучше нас по качеству людей. У нас только в конституции человек – главное, в умах все осталось так же, как было 300 лет назад. Я считаю, что решение двух вопросов – экологии и создание гражданского общества – единственное разумное решение. Все остальное – суета сует. Для меня совершенно очевидно, что замени завтра Путина на Немцова или Навального, будет только хуже. Очевидно, что пока есть нефть, деньги, влияние, никакой дурак власть просто так не передаст. Значит должна пошатнуться вся система целиком.

Представим, что власть испугалась и убежала, понимая, что завтра нечем будет платить полицейским и учителям. И что? У Ельцина рейтинг был 96% на момент избрания, его хватило на три года. Что потом?

У нас сейчас есть партии на любой случай. Политические организации, которые говорят: "Путин наше солнце и мы не дадим его в обиду" – флаг в руки. Есть те, кто говорит: "Путин вор" – тоже флаг в руки. Мы не относимся ни к одной из этих структур. В эту политическую кучу-малу нам влезать бессмысленно.

- Вы можете дать прогноз касательно шансов вашей партии на победу в Башкортостане?

- У меня богатый жизненный и политический опыт. Я понимаю, что если бы были свободные СМИ, на что-то можно было бы рассчитывать, у нас была бы трибуна, с которой мы убеждали бы людей в важности нашей задачи. Однако, этого нет, и поэтому либо в отдельном субъекте мы побеждаем, область становится пилотным проектом по развитию гражданских институтов, потом раздвигает горизонты на другие регионы, либо это доходит до понимания федеральной верхушки. Что нечего ждать, надо начинать работать сегодня. Даже президент понимает роль регионального звена.

Только создав местное самоуправление – можно получить развитый институт, который не даст развалиться государству.

Автор: А. Леонидов-Филиппов.

Просмотров: 376 | Добавил: ОО | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: